Эта статься делится на две части, в которой написаны советы для игроков, как лучше описывать своих персонажей и советы для мастеров, как лучше составлять шаблоны анкет.

Игроки:
Создавая персонажа, в первую очередь продумайте его концепт. Концепт персонажа – образ героя в одно предложение, который описывает всю его суть.
Концепт придумывается на основе сюжета и сеттинга мира. Для примера, если это фэнтези вы можете быть: храбрым и справедливым рыцарем; прославленным вором с кодексом чести; злым и хитрым волшебником и т.д. Или для космической фантастики: инквизитором галактической империи; бедным инженером космических судов; астронавтом, специализирующимся на внеземном разуме и т.д.
Если вы не можете определиться с концептом, или не уверены, что он понравится мастеру игры, не стесняйтесь и спросите у ведущего, не помешает ли такой персонаж в его игре или какой персонаж ему нужен в сюжете.
Иногда мастер заранее продумывает все возможные образы героев, как в мафии – мафиози, детектив, мирный житель, и тогда вам остается всего лишь выбрать один из предложенных вариантов.

Определившись с концептом, вам стоит начать продумывать персонажа - изучить информацию об элементах концепта. Допустим, выбрав межгалактического инквизитора стоит почитать про инквизицию в среднее века и межзвездные путешествия, посмотреть тематические арты и т.д. Чем больше информации вы сможете почерпнуть, тем больше сможете вложить в персонажа, и соответственно сделать его более интересным.
Обычно в процессе изучения материала вокруг образа персонажа у вас могут возникнуть собственные идеи сюжетных завязок для биографии и игры, а при просмотре артов вы легко придумаете визуальный образ, а заодно и характер персонажа.

В играх по системам важный момент в создании персонажа отыгрывают его статы, они не должны идти в разнобой с образом персонажа. Для примера, если вы создавали скрытного вора и убийцу по образу, то и статы у него должны быть соответствующие, скрытность и ловкость, а не бой двуручным оружием и тяжелый пулемет.

Описывая персонажа, не пытайтесь превзойти «войну и мир», далеко не всех персонажей красит десятки тысяч символов в описания внешности/характера и т.д. С другой стороны, персонажи в пару строчек не вызывают особой симпатии у мастеров. Если вы хотите достойного отношения, стоит вложить в создание персонажа хотя бы пару часов работы.

Мастера:
Составляя шаблон анкеты для персонажей, мастер должен следить за тем, чтобы анкета помогала игрокам лучше понять их персонажей и ввести их в мир вашей игры, а также не нагрузить игрока излишней писаниной.
Для начала мастеру следует понять, нужно ли игрокам знать про персонажей друг друга все. Если вы задумали детектив или шпионский триллер с предательствами, интригами и противостоянием игроков, возможно, вам стоит написать два шаблона анкеты, первый – общедоступный, куда игроки будут присылать внешность своего персонажа, его социальный статус и все что игроки не должны скрывать друг от друга, или могут узнать при первой же встрече. Второй шаблон более точный, в котором игроки напишут истинные мотивы, навыки, имена и истории своих персонажей. Второй шаблон они вышлют вам по ЛС, чтобы только вы знали истинные «лица» их персонажей.
По своему опыту могу сказать, что скрытность между персонажами вызывает трудности в общении между ними. Игроки общаются тем хуже, чем меньше знают друг друга, это может стать проблемой для игры, и прием с скрытыми анкетами лучше делать только если вы играете с опытными игроками и уверенны в их понимании персонажей друг друга.

Составляя шаблон анкеты, вы должны отталкиваться от того, что вам необходимо знать про персонажей игроков. Это может быть не только внешность/характер/био но и родственные связи, отношение к чему либо, верования и многое другое на что опирается ваша игра.
С другой стороны, вам может не понадобится даже внешность/характер/био, если это специфическая игра, где мастер задает параметры персонажей. Мы можете сократить анкету вплоть до одного вопроса «имя персонажа», однако будьте осторожны, опыт показывает, что чем больше игрок старался над созданием анкеты, тем меньше шансов, что он её бросит не доиграв.

То, что вы поставите первым в заполнении анкеты, картинку персонажа, биографию или параметры, на то обычно и опирается игрок при создании образа.

Пример шаблона анкеты для персонажей:
Имя:
Вид/раса:
Пол:
Возраст:

Графическое описание:

Внешность:
Характер:
Биография:

Параметры и характеристики:

Имущество:
Личные НПС: