В этой теме собраны напоминалки, призванные сделать ваши отыгрыши логичными относительно мира игры и прочие мелочи, включая информацию по миру.

Название мира не склоняется.

В мире нет солнца. И звезд. И облаков. Вообще в небе ни хрена нет. Да и неба не видно из-за мутной атмосферы.
Атмосфера мира светится, так что если увидели темноту, то лучше проявить осторожность.

Пространство в мире замкнуто, так что если вы спрыгните вниз, в багровую бездну, то через сутки пролетите мимо того места откуда спрыгнули. И так до бесконечности, ведь сила тяжести направленна вниз… Полет в сторону приведет к потере ценных магических или энергетических ресурсов, но может сохранить вам жизнь, ведь полет через пустое пространство безопасней пустошей где все друг друга жрут.

Дальше 500 метров в атмосфере не видно. Даже если вы эльф 80 уровня. Хотя тепловизоры и ультразвуковые сканеры вам помогут.
Химический состав воздуха в Ниити:
- Азот 62%
- Кислород 16%
- Неизвестная смесь газов - 14%
- Вода - 3%
- Углекислый газ - 4%
- Инертные газы - 0,7%
- Кальцеобразующие - 0,2%
- Прочее - 0,1%

В Ниити плохо с водой. Гораздо хуже, чем в Сахаре - там воду раздает природа, а не огромная гора плоти, развлекающаяся стравливанием букашек между собой. Поэтому вы не можете “случайно встретить озеро”. А если встретили, извольте немедленно огрести от тех, кто защищает воду ценой жизни. Навряд-ли они будут слабыми слизняками, умирающими от первого встречного дракона… Хотя это уже проблемы вашей совести и здравого смысла.

Конденсаторы помогают добыть воду, но она получается с примесями светящегося газа которого полно в атмосфере. Пить такую воду без очистки крайне нежелательно любому, кто ценит свои внутренние органы.

Вы НЕ можете найти в сумке иссохшего трупа снаряды к вашему уникальному оружию. Учитывая смесь миров, любое оружие будет уникальным. Зато вы легко можете заказать нужные снаряды у мага или инженера с нужной машиной. Надо только объяснить им как выглядит снаряд и иметь наличность.

Города с Надсмотрщиками называются Клетками. Если Надсмотрщика зовут Эрров то будет Клетка Эрров. В Клетках строгая иерархия, где высшие чины могут обращаться к Надсмотрщику без опасности быть немедленно убиты и иногда получают то что просили. Всем необходимым Надсмотрщиков снабжает Наблюдатель. Есть и города без Надсмотрщика – Свободные. Их жители променяли относительную уверенность в своем завтрашнем дне на свободу. Кастовой системы в Свободных городах нет и там процветают кланы, гильдии, культы и прочие группы, помогающие друг другу, но не окружающим.

Если вы грубо отозвались о Наблюдателе в Клетке, то вам лучше побыстрее покинуть ее. Или скоро на рынке будут торговать вашим мясцом.

Убили кого-то? Побыстрее найдите Слезу и обрежьте мясо повкуснее. Желающих поесть вокруг полно, и они не постесняются ударить в спину, вдесятером и по больному месту.

Не надейтесь на спокойные прогулки по пустынным дорогам Ниити, тварей там полно. И не рассчитывайте на сытое пузо если вы сильны, о несъедобности этих тварей ходят легенды… Хотя редкие, съедобные особи приятно вас удивят ценой мяса. Кроме агрессивной фауны имеются глючные роботы, вышедшие из под контроля големы, различной агрессивности призраки и прочие, список которых можно растянуть на много строк.

Температура воздуха на поверхности не колеблется от +7С до +13С. В глубине же температура резко падает, кое-где доходя до -80С. Поговаривают что Наблюдатель питается теплом, поэтому в глубине так холодно.

В мире не работают порталы. Не работают никак. Даже на метр. Зато личные небольшие подпространства распространены среди сильных магов. Прорывать защиту мира может только сам Наблюдатель, создавая недолговечные порталы. Маги, мира в который Наблюдатель сделал портал, могут задержать его закрытие, но плюсы такого действия весьма сомнительны, ведь из него может выползти любая мыслимая и немыслимая пакость.

Большинство торговцев гарантирует покупателям безопасность в лавке, но не гарантирует ее уже в шаге от двери лавки. Учтите это.

В мире полно брошенных артефактов и предметов, которые только и ждут своего хозяина. Наблюдатель щедро разбрасывает разные предметы по самым опасным местам, чтобы посмотреть на “хомячков в лабиринте”. Бесплатное приобретение может оказаться довольно опасным, ведь никто не дает гарантий что красиво блестящий камушек не окажется гранатой без чеки.

Надоело играть персонажем? Попросите перенести ваш разум в робота или обратитесь за помощью к некромантам. Немного правки анкеты и ВУАЛЯ! В самом скучном варианте можно просто сделать нового персонажа...

Исчадия Ниити, так называют тех, чьи родные уже несколько поколений выживали в Ниити и умудрялись при этом размножаться. Дикая смесь ДНК, мутаций, наследственных проклятий, нанороботов в крови, межродственных связей из-за отсутствия партнера и прочих прелести мира Ниити создали целую когорту уродливых созданий, которые благодаря естественному (а иногда и не очень) оказались наиболее приспособленные к отвратительным условиям мира. “Новоприбывшие” и так называемые исчадия плохо ладят, в основном потому что исчадия считают все что попадает в их мир – ресурсом. Среди них распространенно рабство, а большинство попаданцев из других миров считают едой. Живут обычно за пределами Клеток, небольшими семьями, в пределах которой и размножаются, изредка разбавляя свой генотип синтезированным ДНК или просто развлекаясь с рабами. Несмотря на такую нелицеприятную характеристику, среди исчадий попадаются вполне коммуникабельные адекватные особи, способные ужиться в социуме Клеток.

В Ниити огромное количество способов общения. Самый распространенный, это общение звуком. Сотни языков создают довольно сильные проблемы в понимании. В мире распространены магические и технические устройства для комфортного общения носителям разного языка. Ваш персонаж мог приобрести его даже бесплатно. Самым известным создателем магических и технологических переводчиков является некто Хранитель Голосов. Создание похожее на призрака коллекционирующее голоса жителей Ниити. Если поговорить с ним, то все приборы Хранителя Голосов будут переводить ваш язык, а сам Хранитель будет знать о вас все, вплоть до родового крика.

Из тварей бродящих по пустошам Ниити редко выпадают Слезы. Многие утверждают что это от отсутствия души, но ведь некоторые особи все же могут материализовать после смерти Слезу. Почему? Возможно они умнее и не так близки к остальным, живущим только инстинктами. Правда меньшей агрессии они при этом не проявляют, а из-за сообразительности становятся еще более опасной дичью. Впрочем, охотники на них все равно не заканчиваются...